Программа спорт. подготовки

Программа спортивной подготовкиэто программа поэтапной подготовкифизических лиц по виду спорта (спортивным дисциплинам). Она определяет основные направления и условия спортивной подготовки на каждом ее этапе.

программа спортивной подготовки по прыжкам на батуте

Оглавление

  1. Пояснительная записка. 4
  2. Нормативная часть. 8

2.1. Продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки по виду спорта прыжки на батуте  8

2.2. Соотношение объемов тренировочного процесса по видам спортивной подготовки по виду спорта прыжки на батуте. 9

2.2.1. Общая физическая поготовка. 11

2.2.2. Специальная физическая подготовка. 12

2.2.3. Техническая поготовка. 15

2.2.3.1. Прыжки на батуте. 15

2.2.3.2. Прыжки на двойном минитрампе. 21

2.2.3.3. Прыжки на акробатической дорожке. 27

2.2.4. Тактическая, теоретическая, психологическая подготовка. 31

2.2.4.1. Тактическая подготовка. 31

2.2.4.2. Теоретическая подготовка. 32

2.2.4.3. Психологическая подготовка. 36

2.2.5. Участие в соревнованиях, тренерская и судейская практика. 36

2.2.5.1. Участие в соревнованиях. 36

2.2.5.2. Тренерская и судейская практика. 37

2.2.6. Восстановительные мероприятия. 38

2.2.6.1. Педагогические средства восстановления. 38

2.2.6.2. Медико-биологические средства восстановления. 38

2.2.6.2. Психологические методы восстановления. 39

2.3. Планируемые показатели соревновательной деятельности по виду спорта прыжки на батуте  39

2.4. Режимы тренировочной работы.. 41

2.5. Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим спортивную подготовку. 42

2.6. Предельные тренировочные нагрузки. 42

2.7. Требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию   49

2.8. Требования к количественному и качественному составу групп подготовки  48

2.9. Объем индивидуальной спортивной подготовки. 48

2.10. Структура годичного цикла. 49

  1. Методическая часть. 51

3.1. Рекомендации по проведению тренировочных занятий, а также требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий и соревнований. 51

3.1.1. Рекомендации по проведению тренировочных занятий. 51

3.1.2. Требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий и соревнований  52

3.2. Рекомендуемые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок  54

3.3. Рекомендации по планированию спортивных результатов. 54

3.4. Требования к организации и проведению врачебно-педагогического, психологического и биохимического контроля. 55

3.4.1. Врачебный контроль. 55

3.4.2. Психологический контроль. 56

3.4.3. Биохимический контроль. 70

3.5. Программный материал для практических занятий по каждому этапу подготовки с разбивкой на периоды подготовки. 71

3.6. Рекомендации по организации психологической подготовки. 59

3.7. Планы применения восстановительных средств. 60

  1. Система контроля и зачетные требования. 60

4.1. Конкретизация критериев подготовки лиц, проходящих спортивную подготовку на каждом этапе спортивно подготовки, с учетом возраста и влияния физических качеств и телосложения на результативность по виду спорта прыжки на батуте. 60

4.2. Виды контроля общей и специальной физической, спортивно-технической и тактической подготовки, комплекс контрольных испытаний и контрольно-переводные нормативы по годам и этапам подготовки, сроки проведения контроля. 61

  1. Перечень информационного обеспечения. 64
  2. План физкультурных и спортивных мероприятий. 80
  3. Список литературы.. 82
  4. Пояснительная записка

 

Настоящая программа спортивной подготовки разработана в соответствии с                                              пунктом 5 статьи 33 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорта в Российской Федерации» и  составлена на основе Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта прыжки на батуте с учетом передового опыта работы тренеров с юными спортсменами, результатами научных исследований (включая методические разработки «родственных» видов гимнастики со спортивной направленностью) и современных тенденций развития прыжков на батуте.

В соответствии с пунктом 5 статьи 33 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» программа предназначена для реализации ее организацией, осуществляющей спортивную подготовку по виду спорта прыжки на батуте. В соответствии с ФГТ к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области ФКиС и к срокам обучения, утвержденными приказом Минспорта РФ от 13.09.2013г. № 730, и методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в РФ , приказ Минспорта России №325 от 24.10.2012, приказа Министерства образования и науки РФ от29.08. 2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Программа охватывает комплекс основных параметров подготовки спортсменов         в процессе многолетней тренировки — от новичков до мастеров спорта России международного класса. Предусматривается последовательность и непрерывность процесса становления спортивного мастерства занимающихся, преемственность                 в решении задач обучения базовым упражнениям и укрепления здоровья юных спортсменов, гармоничного воспитания личности, интереса к занятиям спортом                  и профилактики основных социальных недугов, создания предпосылок для достижения высоких спортивных результатов и подготовки к активной трудовой деятельности.

В программе раскрываются основные аспекты содержания тренировочной                 и воспитательной работы, система контрольных нормативов, для определения уровня физического развития и степени спортивной подготовленности в соответствии                     с федеральными стандартами на этапах спортивной подготовки спортсменов, приводятся примерные годовые планы спортивной подготовки, базовый программный материал распределяется по этапам этой подготовки.

Характеристика вида спорта, его отличительные особенности:

Прыжки на батуте — олимпийский вид спорта, предусматривающий подготовку        и участие в индивидуальных и командных соревнованиях с выявлением сильнейших спортсменов на специальных снарядах, посредством использования упругой деформации опоры и выполнения серии высоких сложнокоординационных прыжков        с многократными вращениями вокруг поперечной и продольной осей тела.

Прыжки на батуте — вид спорта, включающий в себя следующие спортивные дисциплины: прыжки на батуте, акробатические прыжки, двойной минитрамп.

Анализ научно-методической литературы, просмотр соревнований различного ранга, изучение результатов соревнований позволяют выделить следующие особенности развития прыжков на батуте (которые присущи практически всем спортивным видам гимнастики):

— совершенствование Правил международных соревнований FIG, что является

важнейшим инструментом управления развитием вида спорта;

— профессионализация и коммерциализация спорта высших достижений;

— повышение уровня подготовленности прыгунов на батуте в странах  с традиционно высоким уровнем развития спортивной гимнастики и появления  на мировой арене классных спортсменов из «традиционно не батутных стран»;

— рост и концентрация сложности соревновательных программ;

— поиск новых сложных упражнений;

— противоречие между постоянным ростом сложности соревновательных

упражнений, объективной необходимостью увеличения высоты прыжков

и несоответствующими этому уровнями технической и физической

подготовленности, что не позволяет спортсменам быстро достигать вершин

спортивного мастерства;

— повышение роли и доли специальной физической подготовки в учебно-

тренировочном процессе;

— доведение технического мастерства до высочайшего уровня;

— интенсификация учебно-тренировочного процесса;

— ускорение процесса подготовки вследствие постоянного совершенствования

методик обучения с быстрой потерей уникальности сложнейших элементов

и связок;

— быстрое распространение передового опыта ведущих специалистов;

— увеличение количества стартов до 12-15 в годичном цикле подготовки;

— стирание граней между периодами подготовки с интенсификацией

восстановительного периода в годичном цикле;

— интенсификация НИР по разработке и обоснованию основных компонентов

технологии подготовки спортсменов высокого класса, позволяющих повысить

эффективность освоения сложных упражнений и развития необходимых

физических качеств;

— улучшение всех видов обеспечения подготовки;

— централизация подготовки национальных сборных команд.

 

Специфика организации тренировочного процесса:

Система спортивной подготовки батутистов определяется прежде всего направленностью на достижение максимально возможного индивидуального результата. Целево-результативные отношения можно схематично выразить следующей последовательностью: цель — средство — результат, включая сам процесс деятельности.

Современная технология подготовки российских прыгунов на батуте основывается прежде всего на практическом опыте и педагогическом мастерстве тренеров-практиков     и не имеет достаточного научно-методического обоснования. При этом вопросы подготовки спортсменов высшего класса чаще всего решают на интуитивно-эмпирическом уровне в рамках сборной страны.

Кроме общих системных принципов и закономерностей теории спорта, подготовка высококвалифицированных прыгунов на батуте, как система, обладает и специфическими принципами, которые характерны ей как сложнокоординационной спортивной деятельности.

  1. Принцип направленности на достижение максимально возможного индивидуального результата выражает сущность спорта, потребность человека в состязательности, соперничестве. Соревновательные отношения, составляющие объективное содержание любой спортивной деятельности, а прыжки на батуте являются уникальной моделью сверхнапряжённой деятельности, содействуют развитию и максимальному проявлению физических и психофункциональных качеств личности.
  2. Принцип динамичности отражается в таких понятиях, как непрерывность, изменчивость и вариативность. Непрерывность спортивной подготовки и соревновательной деятельности заключается, во-первых, в исторически сложившейся системе соревнований и, во-вторых, в циклическом развитии спортивной формы прыгунов на батуте. Участвуя в 10-12-15 соревнованиях в годичном цикле тренировки, спортсмен постоянно совершенствует соревновательную программу, решая перманентные задачи на каждом соревновании (опробование новых элементов, целостных упражнений, стабильность выполнения упражнений, совершенствование технического мастерства), обеспечивает пик спортивной формы на главных для себя соревнованиях, на которых решает доминирующую цель деятельности и всей системы подготовки. Вариативность соревновательной деятельности батутистов заключается в частичной перестройке структурных и функциональных взаимосвязей, когда результат на главных соревнованиях может достигаться различным сочетанием отношений между элементами системы. При этом может изменяться или сама соревновательная программа (без изменения целей деятельности), или уточняется основная цель, когда стабилизируется программа, посредством которой спортсмен достигает максимального спортивного результата, или совершенствуется готовность к выполнению соревновательных действий, т.е. достигается более высокий уровень развития спортивной формы. Изменчивость подготовки                         и соревновательной деятельности будет зависеть от внешних факторов (складывающейся соревновательной борьбы, изменяющихся условий функционирования деятельности, действий и поведения соперников, зрителей и тренера) или собственного психофункционального состояния, напряжённости и конфликтности соревновательной борьбы.
  3. Принцип индивидуализации, т.е. максимального учёта индивидуальных способностей при разработке программ подготовки и соревновательной программы, техники, тактики, уровня готовности и непременно мотивации, психофункциональных особенностей, свойств темперамента и поведения. И чем выше квалификация спортсмена, тем полнее должен соблюдаться данный принцип. Концепция индивидуализации в процессе подготовки прыгунов на батуте должна основываться на использовании тех элементов и «связок», которые технически грамотно и с высокой надёжностью выполняются спортсменом на достаточной высоте на каждой тренировке. Кроме того, для каждого батутиста существует «своя» комфортная высота выполнения комбинации, что выражается в его индивидуальном стиле соревновательной деятельности.
  4. Принцип оптимальности тесно взаимосвязан с предыдущим и обуславливается прежде всего особенностями многолетней тренировки. Хотя и сохраняется направленность каждого спортсмена на максимальный индивидуально возможный результат, но должен обеспечиваться не только высокий уровень развития каждого вида подготовленности, но и тот, который необходим и возможен для конкретного спортсмена, исходя из его морфо-функциональных и психических возможностей. Так, батутист может уметь выполнять большое количество отдельных элементов, но, исходя из конкретных целей на данном этапе подготовки, он может подготовить и успешно реализовать «ограниченную» программу соревновательных действий, ту, которая принесёт успех. При этом следует обязательно учитывать напряженность соревновательной борьбы и подбирать такие движения, действия, комбинации, которые обеспечат надёжность выполнения соревновательных упражнений. В то же время в общей стратегии подготовки спортсмена должен реализовываться принцип опережающей сложности, с выведением систем организма на новый максимальный уровень функционирования.
  5. Принцип соответствия структур подготовленности и соревновательной деятельности. Это основополагающий принцип спортивной тренировки, отражающий закономерности единства, взаимосвязи, взаимообусловленности структур соревновательной и тренировочной деятельности. Особое значение он приобретает для прыгунов на батуте высокой квалификации в современных условиях острейшей соревновательной борьбы примерно равных по силе соперников, для рационального построения тренировки в условиях лимита времени и больших объёмах подготовительной работы, направленной на формирование оптимальной структуры соревновательной деятельности. Интегральная предсоревновательная подготовка является приоритетной для реализации этого принципа, который в системе соревновательной деятельности батутистов обеспечивается прежде всего элементами мотивации, готовности и соревновательных действий, и нагрузок, формирующих соответствующую структуру.
  6. Принцип педагогической управляемости заключается в том, что процессы формирования и протекания тренировочной и соревновательной деятельности происходят не спонтанно, а под руководством тренера, вооружённого как знаниями теории и методики спортивной тренировки, так и индивидуальными особенностями личности спортсмена. Кропотливая, целенаправленная работа наставника уже с первых лет подготовки спортсмена способствует формированию основных элементов подготовленности и соревновательной деятельности и прежде всего направленности мотивации на результативную деятельность, потребность в соревновательных отношениях и самосовершенствовании. Желание соревноваться, бороться и побеждать позволяет преодолеть многие негативные факторы, возникающие в процессе соревнований, а также полнее раскрыть потенциальные способности ученика.

 

Структура системы многолетней подготовки:

Современная концепция многолетней подготовки прыгунов на батуте высокой квалификации предполагает длительность тренировочного процесса 10-15 лет от новичка до мастера спорта и мастера спорта международного класса.

В последние десятилетия наблюдается постоянное снижение возраста достижения высокого спортивного мастерства. Молодежные составы сборных команд стали достигать уровня международного класса в 14-16 лет — юноши и 13-14 лет — девушки. По программе мастеров спорта юноши и девушки могут выступать начиная с 15 лет.

С распространением передовых методов подготовки спортсменов, особенно в видах спорта, связанных с искусством выполняемых движений, может наблюдаться некоторое смещение возрастных границ периодов тренировки. При этом, если наиболее талантливые спортсмены опровергают устоявшиеся каноны, то основная группа мастеров спорта сохраняет общие тенденции и закономерности многолетней подготовки прыгунов             на батуте.

Основными принципами многолетней подготовки, наиболее полно отражающими специфику данного вида спорта, являются принципы этапности, индивидуализации             и системности. Следование данным принципам обеспечивает преемственность целей          и задач, методов и средств подготовки, содержания учебных, классификационных              и соревновательных программ, развития функций и систем организма, положительный перенос двигательных навыков.

При подготовке спортивного резерва статьей 32 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в физкультурно- спортивных организациях устанавливаются следующие этапы многолетней подготовки спортсменов:

1) этап начальной подготовки;

2) тренировочный этап (этап спортивной специализации);

3) этап совершенствования спортивного мастерства;

4) этап высшего спортивного мастерства.

Основные задачи и направленность этапов многолетней подготовки в теории              и методике прыжков на батуте:

 

Этап начальной подготовки

Направленность: разносторонняя базовая подготовка занимающихся.

Основные задачи: укрепление здоровья, разносторонняя физическая подготовка, повышение функциональных возможностей юных спортсменов, формирование базовых навыков, изучение и совершенствование базовых элементов и соединений. Определение соответствия индивидуальных возможностей занимающихся требованиям вида прыжков на батуте. Длительность -2-4 года. Возраст — 7-9 лет.

 

Тренировочный этап

Направленность: начальная и углубленная специализированная подготовка                    в избранном виде прыжков на батуте.

Основные задачи: укрепление здоровья, воспитание свойств личности, всесторонняя физическая подготовка, развитие специальных физических и двигательных качеств, повышение функциональных возможностей занимающихся, формирование профилирующих навыков, изучение и совершенствование элементов основных структурных групп, подготовка к обучению и обучение сложным прыжковым элементам    и соединениям. Длительность -3-5 лет. Возраст — 9-13 лет.

 

Этап совершенствования спортивного мастерства

Направленность: продолжение углубленной специализированной подготовки, формирование перспективной модели соревновательной деятельности.

Основные задачи: высокое развитие всех сторон подготовленности, достижение высокого уровня спортивного мастерства, овладение элементами и соединениями высших групп трудности. Длительность — 2-4 года. Возраст — 13-15-17 лет.

 

Этап высшего спортивного мастерства

Направленность: максимальное развитие индивидуальных способностей, формирование оптимальной модели соревновательной деятельности.

Основные задачи: максимальная реализация индивидуальных возможностей, овладение наиболее сложными прыжковыми упражнениями, создание оригинальных финальных композиций, результативная соревновательная деятельность. Длительность —   6-10 лет. Возраст — 15-25 и более лет.

 

2. Нормативная часть

2.1. Продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки

В настоящей программе выделено четыре этапа спортивной подготовки: этап начальной подготовки (ЭНП), тренировочный этап (этап спортивной специализации) (ТЭ), этап  совершенствования спортивного мастерства (ЭССМ) и этап высшего спортивного мастерства (ЭВСМ).

Продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки установлены               в соответствии с Федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта прыжки на батуте и приведены в таблице № 2.1.1.

 

Таблица № 2.1.1

Этапы спортивной подготовки Период обучения Минимальный возраст для зачисления в группы (лет) Наполняемость групп (человек) мин./ макс.

 

Этап

начальной подготовки

До 1 года 7 8-25
Свыше 1 года 8 8-20
 

Тренировочный этап (этап спортивной специализации)

 

До двух лет

(начальная специализация)

8-9 4-18
Свыше двух лет

(углубленная специализация)

9-12 4-18
Этап

совершенствования спортивного мастерства

 

Без ограничений 13 3-10
Этап

высшего спортивного мастерства

 

Без ограничений 15 1-8

 

На этап начальной подготовки зачисляются дети, достигшие 7-летнего возраста, желающие заниматься прыжками на батуте и имеющие письменное разрешение врача.    На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, овладение основами техники прыжков на батуте, выполнение контрольных нормативов для зачисления                            на тренировочный этап. Основные задачи этапа начальной подготовки — вовлечение максимального числа детей и подростков в систему спортивной подготовки, направленную на гармоническое развитие физических качеств, общей физической подготовки и изучение базовой техники прыжков на батуте, волевых и морально-этических качеств личности, формирования потребности к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни.

На тренировочном этапе (ТЭ) группы формируются на конкурсной основе                  из здоровых и практически здоровых учащихся, прошедших необходимую подготовку        и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения в группах тренировочного этапа осуществляется при условии выполнения контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке. В тренировочных группах задачи подготовки отвечают основным требованиям формирования спортивного мастерства, к которым относятся — состояние здоровья, дальнейшее развитие физических качеств, функциональной подготовленности, совершенствование технико-тактического арсенала, воспитание специальных психических качеств и приобретение соревновательного опыта с целью повышения спортивных результатов.

Группы совершенствования спортивного мастерства (ЭССМ) формируются                     из спортсменов, выполнивших спортивный разряд кандидата в мастера спорта.

На этап высшего спортивного мастерства (ЭВСМ) зачисляются перспективные спортсмены, вошедшие в основной или резервный состав сборной команды Российской Федерации и показывающие стабильные высокие результаты (на уровне норматива мастера спорта России).

Спортсмены допускаются к соревновательной практике только по личному желанию.

 

2.2. Соотношение объемов тренировочного процесса по видам спортивной подготовки по виду спорта прыжки на батуте

Необходимо иметь в виду, что на различных этапах многолетней подготовки соотношение средств объемов тренировочного процесса изменяется. В частности, на этапе начальной подготовки удельный вес ОФП к общему объему тренировочных нагрузок больше, чем СФП. А с тренировочного этапа удельный вес объема СФП по отношению    к ОФП увеличивается.

Прохождение программного материала осуществляется с учётом возрастных особенностей занимающихся. Например, в группах начальной подготовки (7-10 лет) необходимо учитывать анатомо-физиологические и психологические особенности детей этого возраста. В этом возрасте функции и системы организма немного отстают                  в развитии, а опорно-двигательный аппарат еще слаб, наступает быстрая утомляемость при выполнении одних и тех же упражнений. Невелика и прочность опорного аппарата.     В связи с этим рекомендуется широко использовать подвижные игры с применением усвоенных элементов на батуте и акробатических элементов, упражнения по общей            и специальной физической подготовке, развивающие гибкость, быстроту и ловкость.

Возрастной период с 7 до 12 лет охватывает два этапа подготовки: начальной подготовки  и тренировочный этап (специализацию в избранном виде прыжков на батуте). При подборе средств и методов подготовки, дозировке и определении объёма, интенсивности тренировочных нагрузок по технической, общей и специальной физической подготовке следует учитывать, что у детей этого возраста сердечно-сосудистая система обладает большей устойчивостью и приспосабливаемостью, емкость легких становится больше. Увеличивается мышечная масса, но силовые параметры юного спортсмена еще недостаточно подготовлены к длительным силовым напряжениям. Идет развитие нервной системы. Также надо иметь в виду, что дети этого возраста переоценивают свои силы и возможности, а к 13 годам у девочек в связи с наступлением полового созревания наблюдается дисгармония физиологических функций, физических     и особенно координационных способностей. Этот возраст является наилучшим для развития быстроты, скоростно-силовых качеств, гибкости и координации движений.

При построении тренировочного процесса на этапе спортивного совершенствования, планируя тренировочные и соревновательные нагрузки, тренер-преподаватель должен понимать, что в этот период у детей 14-16 лет происходит ускоренный рост тела, быстро растут кости рук и ног, сердечнососудистая система хорошо приспосабливается                  к упражнениям на скорость и выносливость. Увеличивается объём мышц и силовые показатели. Продолжается окостенение хрящевой ткани, но разница между силовыми        и скоростными возможностями мальчиков и девочек имеется. В это время быстро               и прочно формируются двигательные навыки и повышается устойчивость к общей работоспособности. У девочек заканчивается половое созревание, а у мальчиков начинается. В связи с этим у мальчиков в этот период частично нарушаются координационные способности.

На этапе спортивного совершенствования с группами высшего спортивного мастерства открываются более широкие возможности при подготовке спортсменов высокого класса. В этот период (17-18 лет) у занимающихся продолжается усиленный рост мышечной массы и костной системы. Процесс окостенения еще не заканчивается.     У девушек слабее развивается мускулатура плечевого пояса. Завершается формирование суставов, в связи с чем затрудняется освоение упражнений на гибкость.

Преимущественная направленность тренировочного процесса по годам обучения должна определяться с учетом сенситивных (чувствительных) периодов развития физических качеств у юных спортсменов. Вместе с тем нельзя оставлять без внимания развитие качеств, которые в данном возрасте более ускоренно не совершенствуются. Важно также соблюдать соразмерность в развитии общей выносливости и силы, то есть   те способности, которые имеют под собой различные физиологические механизмы.

Соотношение объемов тренировочного процесса на этапах спортивной подготовки, определенное с учетом периодов развития физических качеств юного спортсмена               и установленное  в соответствии с Федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта прыжки на батуте,  приведено в таблице № 2.2.1.

 

Таблица № 2.2.1

 

Разделы подготовки

Этапы и годы спортивной подготовки
Этап начальной подготовки Тренировочный этап (этап спортивной специализации) Этап

совершен-ствования спортивного мастерства

Этап высшего спортивного мастерства
До
года
Свыше года До двух лет Свыше
двух лет
Общая физическая подготовка (%) 25-37 25-37 9-11 9-11 9-11 9-11
Специальная физическая подготовка (%) 13-17 13-17 18-24 18-24 18-24 20-26
Техническая подготовка (%) 42-54 42-54 42-54 42-54 42-54 44-56
Тактическая, теоретическая, психологическая подготовка (%) 1-2 1-2 4-6 4-6 3-5 1-2
Участие в соревнованиях, тренерская и судейская практика (%) 2-4 2-4 8-12 8-12 9-13 9-13
Восстанови-тельные мероприятия (%) 1-2 1-2 1-2 1-2 1-2 1-3

 

Примерный годовой план-график расчёта учебных часов спортивной подготовки для групп этапа совершенствования спортивного мастерства

Разделы/месяцы

Подготовки/

09 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 8 Итого

в год

Теоретическая, тактическая,

психологическая подготовка

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12
Общая физическая подготовка 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5  

60

Специальная физическая подготовки 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15  

180

Техническая подготовка 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100  

1200

Хореография 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 240
Специальная двигательная (прыжковая подготовка) 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 180
Изучение и совершенствование основных упражнений и соревновательных комбинаций 65 65 65 65 65 65 65 65 65 65 65 65 780
Контрольные и переводные испытания По плану работы спортивной школы
Инструкторская и судейская практика По плану работы спортивной школы
Участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика  

 

Согласно календарному плану спортивных мероприятий

91 91 91 91 91 91 91 91 91 91 91 121 1452