Спортивная акробатика — вид спорта, соревнования в выполнении акробатических упражнений, связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры.
В соревнования входят: упражнения женских, смешанных и мужских пар, женских групп (тройки) и мужских групп (четвёрки). В каждом виде программы спортсмены выполняют одно, два или три упражнения: в акробатических прыжках — темповое (включает сальто с поворотом не более чем на 180°) и винтовое (включает сальто с поворотом не менее чем на 360°); в парных и групповых упражнениях — статическое (с балансированием) и темповое (вольтижировочное). Выступления спортсменов оцениваются по системе, принятой в спортивной гимнастике. Все партнёры в паре или группе должны принадлежать к одной из возрастных категорий: 11-16 лет, 12-18 лет, 13-19 лет, 14 и старше (старшие разряды)
Как олимпийский вид спорта спортивная акробатика появилась в 1932 году на 10-х Олимпийских играх, когда мужские акробатические прыжки[англ.] (тамблинг) вошли в программу соревнований по гимнастике как отдельный вид спорта (показательные соревнования по ним проводились на Олимпиадах 1996 и 2000 годов). С этого времени по ним стали проводиться соревнования в Великобритании, США и других странах. В СССР как самостоятельный вид спорта сформировалась в конце 1930-х годов. Первый всесоюзный чемпионат по спортивной акробатике состоялся в 1939 году. Женские соревнования проводятся с 1940 года, юношеские — с 1951 года. Первый личный чемпионат мира по спортивной акробатике состоялся в Москве в 1974 году. Первые соревнования на Кубок мира по спортивной акробатике прошли в Швейцарии в 1975 году. Групповая акробатика никогда не была Олимпийским видом спорта.
В развитии спортивной акробатики в советском союзе принимали активное участие такие педагоги и тренеры, как В. Н. Бушуев, В. Н. Кочергов, А. К. Бондарев, Г. Т. Тризин, В. И. Леонов, спортсмены Ю. В. Страхова, В. И. Аракчеева, П. М. Антонова.
Целью занятия спортивной акробатикой является — укрепление здоровья учащихся, повышение уровня физического развития и физической подготовленности, обучение акробатике в доступной для них форме.
Акробатические упражнения учат владеть своим телом и способствуют концентрации внимания. Развивают волевые качества и вестибулярную устойчивость, гибкость, совершенствуют координацию и точность движений. С помощью акробатических упражнений развиваются такие физические качества, как быстрота и ловкость, совершенствуются функции всех органов человека.
Учебно-тренировочный процесс проводят:
Стрижкова Наталья Валерьевна | Тренер-преподаватель Спортивный судья: Первой категории Образование: Высшее Ставропольский государственный университет Общий стаж работы: 26 лет Стаж работы по специальности: 26 лет Вид спорта: Спортивная акробатика Курсы повышения квалификации: — Педагог дополнительного образования (11.06.2023) — Основы первой помощи (25.09.2023) — Антитеррористическая защищённостью образовательных организаций (04.07.2023) |
Новиков Олег Павлович | Тренер-преподаватель Образование: Высшее Карачаево-Черкесский госпединститут Общий стаж работы: 37 лет Стаж работы по специальности: 34 года Вид спорта: Спортивная акробатика Курсы повышения квалификации: — Педагог дополнительного образования (11.06.2023) — Основы первой помощи (25.09.2023) — Антитеррористическая защищённостью образовательных организаций (04.07.2023) |
Учебно-тренировочные занятия проводятся на базах:
Стрижкова Наталья Валерьевна | МБУ ДО СШ № 3 г. Ставрополя (пр-кт. К. Маркса, 15) Расписание занятий: УТГ свыше 3 лет: ССМ: |
Новиков Олег Павлович | МБУ ДО СШ № 3 г. Ставрополя (пр-кт. К. Маркса, 15) Расписание занятий: ЭНП до 1 года: ЭНП свыше 1 года: УТГ до 3 лет: |